Мотивация персонала – важный аспект для динамичного развития любой современной компании. Одним из способов достичь в этом хороших результатов является применение практики зарубежных стажировок. О том, как это работает рассказывает Татьяна Сахарова, HR-менеджер компании Sandvik Coromant.

На нашем опыте стажировки не только зарекомендовали себя как наиболее эффективный способ обмена положительным опытом между подразделениями, но и как вспомогательный инструмент для сотрудников, выходящих на новую должность – с их помощью процесс интеграции проходит легче и быстрее. Также в компании Sandvik Coromant есть практика стажировок для студентов, для реализации которой мы заключаем договоры с зарубежными вузами.

В зависимости от поставленных задач, срок стажировки сотрудников может составлять от одной недели до месяца. Стажировки для студентов, как правило, более длительные – до четырех месяцев.

Для того, чтобы сделать стажировку максимально эффективной менеджер, который направляет сотрудника, составляет ему индивидуальный план и программу, включающую в себя всю необходимую информацию, которую тот должен получить.
Выбор страны для стажировки зависит от направления и функционала, который требуется перенять. Так, по производственному направлению основные страны, с которыми мы сотрудничаем – Швеция и Индия, по продажам популярность набирает Великобритания, что обусловлено нашим делением на регионы продаж и стремлением подбирать страну в своем регионе продаж. Также наши сотрудники получают опыт по общему глобальному функционалу в Америке и в Германии.

Эффективность стажировки определяется по индивидуальным критериям для каждого конкретного случая. Важно, чтобы поставленные менеджером задачи были выполнены, а опыт, полученный в ходе, усвоен и применен в последующей работе сотрудника.

Как правило, мы направляем на стажировку активных сотрудников, которые готовы достигать новых вершин. Они понимают, что должны вынести и нацелены на результат. Опыт работы в аналогичных подразделениях других стран, взаимодействие внутри команды, укрепление связей на глобальном уровне и адаптация полученного опыта на российские реалии – такого рода практика положительно отражается на компании. С ее помощью сотрудники дополнительно мотивированны и достигают лучших результатов в дальнейшей работе.

HR-TV

Вернуться назад