НА ВЫСТАВКЕ MININGWORLD RUSSIA, ПРОХОДИВШЕЙ В «КРОКУС ЭКСПО», СКРОМНУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ДВЕ НОВИНКИ — КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ И ШАХТНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

Одним из значимых событий выставки MiningWorld Russia стала премьера самого большого отечественного карьерного самосвала КАМАЗ-65807-0000002-90 с колесной формулой 10х6, разработанного и изготовленного в НТЦ «КАМАЗ». Новинка предназначена для перевозки скальных и горных пород в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. КАМАЗ-65807 — второй представитель нового семейства карьерных самосвалов КАМАЗ, является развитием представленной в прошлом году модели КАМАЗ-65805.

Фото: Леонид Толмачев, журнал»Автопарк»

Пятиосный КАМАЗ-65807-0000002-90 при полной массе 95 тонн способен перевезти 65 тонн полезных ископаемых. Впечатляют размеры этого самосвала: длина — 11 040 мм, ширина — 3500, высота — 4000. При этом две передние оси и последний задний мост — управляемые, что позволило существенно повысить маневренность. Привод осуществляется на три задних моста. 30-кубовый кузов опрокидывается на угол 50 градусов. Самосвальная платформа производства «Спецавтокам» изготовлена из стали увеличенной толщины, имеет обогрев отработавшими газами, что исключает примерзание мокрого грунта в холодное время года. Новая кабина без спального места имеет 4-точечную пружинную подвеску, расположена над двигателем. Самосвал оснащен 550-сильным дизелем КАМАЗ-910.10-550 объемом 11,946 л, который работает в паре с 7-ступенчатой АКП Allison 4700. В дальнейшем планируется создать целое семейство карьерных самосвалов грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

Фото: Денис Бушковский

Пятиосный КАМАЗ-65807-0000002-90 при полной массе 95 тонн способен перевезти 65 тонн полезных ископаемых.

Диаметральной противоположностью самосвалу КАМАЗ-65807-0000002-90 был полностью электрический, предназначенный для работы в шахтах автомобиль Tembo 4×4 E-LV, разработанный голландской компанией Tembo. Машину представляла компания GHH Group, являющаяся одним из крупнейших мировых поставщиков комплексных решений в области горнодобывающей и тоннельной отраслей промышленности.

Tembo 4×4 E-LV создан на базе Toyota Land Cruiser 70 — выпускающегося небольшими сериями, пользующегося большой популярностью у шахтеров внедорожника, у которого дизельный двигатель и коробка переключения передач заменены электродвигателем мощностью 65 кВт с новым полноприводным редуктором. Остальные узлы и агрегаты остались без изменений. Электродвигатель работает от аккумуляторных батарей, расположенных под капотом и на месте обычного топливного бака — такое расположение выбрано для оптимального распределения веса и нагрузки на оси.

Аккумуляторные батареи рассчитаны минимум на 8000 циклов зарядки или 10 лет эксплуатации. На одном заряде аккумулятора Tembo 4×4 E-LV может преодолеть расстояние до 80 км по подземным горным выработкам. Для того чтобы зарядить аккумулятор от одно фазной сети 220 В, потребуется 2,5 часа, если же заряжать от трехфазной 380 В, это время сократится до одного часа. Вместе с электромобилем поставляется компактное зарядное устройство, работающее от однофазной сети в режиме потребления 15 кВт и от трехфазной сети в режиме 22 кВт. Для зарядки аккумулятора никакой внешней инфраструктуры зарядных станций не требуется. По желанию заказчика вместе с электромобилем может поставляться электрический шкаф с кабелем для подключения зарядного устройства.

Фото: Денис Бушковский

Шахтный электромобиль Tembo 4×4 E-LV может преодолеть на одной зарядке до 80 км по горным выработкам.

Основной объем подкапотного пространства электромобиля занят аккумуляторами.

Поскольку Tembo 4×4 E-LV эксплуатируется только под землей и не предназначен для выхода на поверхность, он оснащен уже в базовой комплектации многодисковыми тормозами, защитой от опрокидывания и падения кусков горной породы (ROPS/FOPS), автономной автоматической системой пожаротушения, видеорегистратором, кондиционером, системой отопления, а его скорость принудительно ограничена 25 км/ч. При этом электромобиль способен преодолевать уклоны до 24 градусов.

По желанию заказчика электромобиль может быть оснащен краном, манипулятором, мобильной мастерской, электрическим или механическим инструментом, специальным сервисным оборудованием для ремонта или обслуживания горно-шахтных машин.

И хотя электромобили пока дороже транспортных средств с дизельным двигателем, они выгодно отличаются отсутствием вредных выбросов, низким уровнем шума, простотой обслуживания, высоким ресурсом двигателя.

Tembo 4×4 E-LV уже завоевал популярность в Австралии, Германии, Ирландии, Канаде, Швеции. Остается надеяться, что придется по душе и российским шахтерам.

«АВТОПАРК» Май 2021

Вернуться назад