Наталья Ембулаева — директор по персоналу Wilo

Интервью в WILO – отлаженный на глобальном уровне процесс, а оценка кандидата неразрывно связана с Моделью компетенций. Неотъемлемой частью этого процесса является рекомендованный перечень вопросов, направленных на получение сведений о знаниях, навыках кандидата, о его личных качествах.

Не менее важным в ходе интервью является выявление внутренних, личных предпочтений работника в части видов деятельности и способов выполнения обязанностей. С этой целью мы просим кандидатов рассказать, чем именно они занимаются на работе с удовольствием, не чувствуя усталости.

Если кандидат говорит в ответ, что любит организовывать и вовлекать других работников в проведение корпоративных мероприятий или получает удовольствие от совместной работы с коллегами и достижения результата общими усилиями, то становится ясно, что перед нами активный командный игрок. Ну а если кандидат, претендующий на должность в бухгалтерии, сообщает нам, что совсем не любит работать с большими объемами цифровых данных и с гораздо большим удовольствием участвует в обсуждениях и дискуссиях, выводы также очевидны.

Также мы можем попросить кандидата рассказать о работе мечты, загадать желание. В ответ мы получаем интересные и, иногда, удивительные ответы. Кто-то говорит о высокой должности, очень дорогом автомобиле, фантастически высокой зарплате и об отсутствии какого-либо руководства. Кто-то — об опытном, справедливом руководителе и профессионализме коллег, о дружном коллективе.

В ответах на «нестандартные» вопросы часто содержатся неожиданные сведения о кандидате, которые, тем не менее, дополняют общее впечатление о том, насколько кандидат мотивирован к работе, и соответствуют ли его качества нашим требованиям, а наши условия – его ожиданиям.

Анастасия Казьмина — заместитель директора по персоналу ГК «АвтоСпецЦентр»

Как правило, нестандартные вопросы на собеседованиях задаются, чтобы проверить насколько кандидат сообразителен и может быстро сориентироваться в нестандартных условиях или насколько кандидат креативен, если требуется творческий сотрудник.

«Представьте, что вам дали коробку с карандашами. Придумайте для них десять нетипичных применений», — кстати данный вопрос также помогает посмотреть насколько кандидат умеет работать с ограниченным ресурсом.

Вопрос, ответ, на который раскрывает тему расстановки приоритетов при больших объемах и распределение своего времени: «Утром вы встали и увидели две тысячи непрочитанных писем, но ответить можете только на триста из них. Какие вы выберете?»

Хотите увидеть насколько кандидат клиентоориентирован и работа его будет связана с клиентами, которые могут задать любые вопросы, задайте вопрос: «Проконсультируйте меня, как готовить омлет?» Ответ на этот вопрос покажет, умеет ли наш кандидат отвечать на очевидные вопросы, сохраняя улыбку и терпение, или он спросит в ответ: «А что вы сами не знаете?», что будет свидетельствовать об обратном.

Дарья Рудник — директор по персоналу компании АТОЛ

«Протестируем стаканчик?» — этот вопрос мы задаем инженеру-тестировщику. Вручаем ему пластиковый стаканчик и просим придумать варианты испытания по разным параметрам. Такие, которые покажут, готово изделие к производству или нет. Предложил 10–15 решений – молодец, с заданием справился!

«Что для вас ЗОЖ?» —  нет, это вопрос не для поддержания разговора. Нам действительно важно, как человек относится к собственному здоровью. Конечно, любовь к курению – не повод отказать крутому профессионалу в оффере. Но здоровый образ жизни становится уже трендом в АТОЛ. Мы улучшаем программу ДМС, расширяем спортивный уголок, позволяем регулировать режимы своего труда и отдыха. И это влияет на наши ожидания от соискателей.

«Что вы изменили на прежней работе?». Спрашивая об этом, мы хотим понять: видит ли кандидат возможности к улучшению, готов ли меняться сам, как он преодолевает трудности и договаривается с заинтересованными лицами.

Павел Черемных — HR-консультант Wyser (Международный кадровый Холдинг GI Group)

Наши Заказчики часто практикуют такие вопросы:

1. Продолжите ли вы работать на нас, если мы перестанем платить вам деньги? Кандидаты часто отвечают «да», считая, что это ожидаемый ответ. Однако работодатель хочет найти целеустремленных и уверенных в себе людей. Правильный ответ — «Нет, я личность, и знаю цену себе и своему труду».

2. Как вы относитесь к соцсетям, сколько времени проводите? Частая реакция — смятение и размышления о том, удастся ли удалить все фото с последней вечеринки раньше, чем HR дойдет до своего рабочего места после окончания встречи. Сделайте упор на том, что вы четко контролируете время, проведенное в социальных сетях. И это никогда не влияло на качество вашей работы.

3. Почему вы хотите у нас работать? Хорошим тоном будет заранее навести справки о компании и не стесняться говорить о ее сильных сторонах, которые вас заинтересовали. Работодателю важно увидеть уверенный и позитивный настрой, услышать четко сформулированный ответ.

 Вероника Аракелова — руководитель группы обслуживания отдела бухгалтерской практики BDO Unicon Outsourcing
Я всегда спрашиваю, были ли у кандидата конфликты на прошлом рабочем месте. Ответ «нет» означает, что кандидат, вероятнее всего, лукавит. На мой взгляд, людей, у которых не бывает споров офисе, очень мало. И причина такого отсутствия конфликтов – это боязнь отстаивать свое мнение или безразличие к тому, чем сотрудник занимается. Мне жаль таких людей, но на работу я их не возьму.
Не приму я и того, кто лжет мне на собеседовании. Мы все живые люди и поэтому испытываем эмоции в провоцирующих ситуациях, а вот моя задача понять, какие качества проявляются у кандидата в стрессовых ситуациях. Поэтому успешен тот кандидат, который готов открыться в момент беседы.
Еще один вопрос: «Что может вас заставить встать и уйти с рабочего места? Какое поведение руководителя или коллег принципиально неприемлемо для вас?». На него тоже лучше отвечать честно. Третий вопрос, который я практически всегда задаю кандидатам: что вы будете делать, если вам позвонит клиент и начнёт отчитывать вас за ошибку, которая произошла по вине ваших коллег? По тому, как человек отвечает на этот вопрос, я могу понять, насколько собеседник готов к командной работе. Если сотрудник , вместо того, чтобы извиниться, уточнить детали и обещать решить проблему, начнет оправдываться и искать виноватого, он нам не подходит.
Вернуться назад