С 11 по 15 марта в Германии, во Франкфурте-на-Майне прошла ISH 2019 – крупнейшая международная выставка систем вентиляция, отопления, кондиционирования воздуха, строительных и энергосберегающих технологий и санитарного оборудования.

Выставка продемонстрировала инновационные разработки и весь спектр оборудования, компонентов и технических новинок производства компаний из Германии, Франции, Канады, Испании, Японии, Турции, Аргентины, Австралии и многих других стран. Экспонаты выставки изучили представители НП «АВОК»: Ю. А. Табунщиков, М. М. Бродач, Г. К. Осадчий, С. П. Цимерман.

Экспозиция площадью 275 000 м2 включала два основных раздела: ISH Energy и ISH Water.

Приоритетными направлениями раздела ISH Energy стали: «Высокие технологии в сфере отопления», «Качество воздуха в помещениях», «Интернет вещей (IoT) в автоматизации зданий». Раздел ISH Water был сосредоточен на следующих темах: «Интеллектуальные системы управления водой», «Чистая питьевая вода», «Цвет в ванной» и «Терапевтическая ванная». Таким образом, основные разделы выставок включали дизайн, здоровье, комфорт, сохранение ресурсов и гигиену питьевой воды.

В этом году в выставке приняли участие 2532 экспонента из 57 стран (868 компаний представляли «хозяйку» выставки – Германию). За пять дней работы с экспозицией ознакомились около 190 000 посетителей. Значительно выросло число зарубежных посетителей и участников выставки: 66 % участников (в 2017 году – 64 %) и почти 48 % посетителей против 40 % в 2017 году.

Выставку сопровождала обширная деловая программа. Так, в рамках выставки прошел Технологический и энергетический форум ISH, который был посвящен организации отопления в «умном» доме.

Во второй и третий день выставки прошла конференция, основное внимание которой было сосредоточено  на актуальных вопросах  пожарной безопасности и кибербезопасности в зданиях.

Следующая выставка пройдет с 22 по 26 марта2021 года во Франкфурте-на-Майне. Это стоит увидеть самому, чтобы понять масштаб и будущее ОВК отрасли, ее тенденции и путь развития.

Оценка прошедшей выставки

Ключевым словом для описания выставки было «подключение». В течение нескольких лет поставщики климатического оборудования собирали данные, но теперь, кажется, они учатся их использовать. Как и другие отрасли, отрасль ОВК становится «облачной». Через облако оборудование связывается с другим оборудованием, создавая интеллектуальные системы. Через облако пользователи могут получить доступ к информации, которая помогает определить наилучшие способы управления зданиями, а поставщики – осуществлять профилактическое обслуживание, помогая обеспечивать работу зданий в полной мере.

Stephen Comstock, Manager of Business Development EMEA, ASHRAE

Раз в два года ведущие компании мира встречаются во Франкфурте-на-Майне на выставке ISH. В этот раз компания Viessmann приготовила много новинок. На стенде были представлены: каскад Vitocrossal 200, который гибко приспосабливается к условиям; «умный» Vitodens, который стал еще удобнее, компактнее и интеллектуальнее, и многое другое. Компания Viessmann в 15-й раз была признана партнером № 1 в Германии.

Альбрехт фон Трухсесс, руководитель отдела корпоративных коммуникаций, Viessmann

На выставке ISH я побывал впервые, и меня приятно поразили ее масштаб и уровень организации: все было отточено до мелочей. Одним из самых ярких событий выставки стал «Чемпионат монтажников Grundfos». Он вызвал огромный интерес аудитории, и зачастую у площадки, где проходили состязания, было не протолкнуться. Что касается новинок, то в этом году громких инновационных продуктов презентовано не было. Компании преимущественно демонстрировали решения, уже известные рынку.

Ринат Шакиров, менеджер по работе с монтажными организациями компании ООО «Грундфос»
Безусловно, выставка ISH – это одно из основных событий отрасли, к которому очень ответственно готовятся все крупные компании-производители. Очень порадовало, что с каждым годом на мероприятие приезжает все больше русскоговорящих посетителей. В этом году эта тенденция была особенно заметна. На прошедшей выставке Viega представила сразу несколько сантехнических новинок, ключевой из которых стала принципиально новая инсталляция Prevista для подвесных унитазов.

Сергей Витрешко, главный технический специалист Viega по России и СНГ

Выставка во Франкфурте уверенно держит марку: огромна, вездесуща, всеобъемлюща. Оказавшись внутри, чувствуешь себя песчинкой, которую людской поток носит между островками последних инженерных достижений. А еще ISH всегда разная. Нам очень понравилось, что в этом году организаторы и экспоненты уделили большое внимание использованию возобновляемой энергии и внедрению цифровых технологий в сфере отопления и водоснабжения. Эти темы близки компании REHAU, и мы надеемся на их дальнейшее развитие.

Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе

Традиционно компания HERZ Armaturen представляет на выставке ISH 2019 новинки, применяемые в энергоэффективных системах, современные технические решения и обновления в линейке оборудования. Особой популярностью у посетителей стенда пользовались новые модели сантехнических смесителей различного дизайна и исполнения, нового регулятора перепада давления и распределителей из нержавеющей стали для напольного отопления.

Гонышев Алексей Васильевич, технический директор HERZ Armaturen, Москва

На выставке ISH 2019 концепция стенда холдинга BDR Thermea (в России представленного брендами BAXI и De Dietrich) отражала ключевой курс развития компании в направлении использования альтернативных источников энергии, продемонстрировав потенциал в сфере технологий будущего и задав вектор для всей отрасли: создание экологичного и экономичного оборудования завтрашнего дня.

Елена Михасева, руководитель отдела маркетинга ООО «БДР Термия Рус»

Компания KSB – традиционный участник и экспонент выставки ISH. Мы всегда тщательно продумываем новую концепцию стенда, готовим продуктовые новинки. Новинки этого года – обновленный сверхтихий высокоэффективный насос с мокрым ротором серии Calio, широкий спектр обновленных серий арматуры, установки для систем бытового водоснабжения и водоотведения – пользовались большим интересом, что в перспективе обещает востребованность на рынке. Выставка порадовала хорошей посещаемостью и большим количеством новых полезных контактов.

Мария Зименкова, директор по маркетингу ООО «КСБ»

«The future is connected» – слоган компания WILO на выставке ISH – решения, которые открывают новую эпоху сетевого взаимодействия насосов и насосных систем и повышают их потребительскую ценность. Мы осуществляем цифровую трансформацию на всех уровнях, чтобы предоставить клиентам дополнительные преимущества. Используя подобный подход, мы поддерживаем специалистов, проектировщиков, операторов и производителей оборудования на этапах проектирования, консультирования клиентов, а также установки и ввода в эксплуатацию.

Тобиас Гросс, руководитель направления цифрового маркетинга в компании WILO

На ISH представлены лидеры европейского рынка. Они демонстрируют концепции и разработки, которые смогут быть внедрены в ближайшем будущем. На стенде компании TROX были представлены новинки, которые подтвердили лидирующие позиции компании на мировом рынке. Так, удобная программа подбора позволяет выбрать кондиционер под любой проект в режиме онлайн. Работа всех компонентов объединяется интеллектуальными системами управления для легкого запуска, удобной, надежной и безопасной эксплуатации, создавая комфортные условия в помещениях в соответствии с самыми строгими нормами и требованиями и защищая окружающую среду с помощью современных энергоэффективных решений.

Анастасия Микутис, менеджер по развитию бизнеса компании «ТРО КС РУС»

Фото:  ish.messefrankfurt.com

AВОК №, 2019

Back